(3852) 69-24-64
АЛТАЙТРАНСМАШ
  • Дизели Д6, Д12
  • Реверс-редукторы
  • Дизель-генераторы
  • Дизель-редукторные агрегаты
  • Запасные части
 

Балкерный новострой: кризис только начинается?


Мировой финансовый кризис выльется для судостроительных заводов разрывом большей части контрактов на постройку судов. Более половины объема мирового портфеля заказов еще не имеет реального финансирования. В таких условиях заказчики не спешат размещать заказы на верфях и ждут падения цен на новострой. 

По оценкам Macquarie Group, сокращение мирового портфеля заказов в 2008 г. составит порядка 40% по отношению к рекордному 2007 г. Вспыхнувший с новой силой в середине сентября мировой финансовый кризис, по мнению аналитиков, непосредственным образом повлияет на грядущие поставки нового флота. Так, по подсчетам Morgan Stanley, в ближайшие 2-3 года будут разорваны судостроительные контракты общей стоимостью $23 млрд. По данным других источников, финансовый кризис для судостроения еще только начинается. С учетом того, что $300 млрд. из более чем $500 млрд. объема мирового портфеля заказов еще не имеет реального финансирования, последствия здесь могут быть намного существеннее. 

Помимо разрыва многих судостроительных контрактов ожидаются также нарушения графиков поставок новостроя. Кроме причин финансового плана влияние на срыв сроков ввода судов в эксплуатацию окажет нехватка рабочей силы на судоверфях и задержки с поставками комплектующего оборудования, машин и механизмов. Ожидается, что до конца 2008 г. порядка 20% новостроя будет передано заказчикам с нарушением сроков поставки. 

Учитывая текущее состояние фрахтового рынка, многие потенциальные заказчики новостроя ожидают снижения цен на новый тоннаж. Однако, верфи не торопятся этого делать. С другой стороны, им вряд ли удастся с той же легкостью перекладывать на плечи заказчиков риски, связанные с удорожанием строительства судов. Поэтому ряд аналитиков считают, что с точки зрения ценовой политики судостроительный рынок сейчас является более сбалансированным, чем, например, в мае на пике подъема фрахтового рынка. 

Неудивительно, что рынок подержанного тоннажа при столь стремительном падении фрахтовых ставок не отличался высокой активностью. От полного застоя и выжидания дальнейшего развития событий ситуацию спасало то, что многие судовладельцы и инвесторы уже подготовили финансирование по заранее подготовленным сделкам. Поэтому цены по озвученным в сентябре сделкам мало что говорят о реальном положении дел в данном секторе. Несомненно одно, по-прежнему оставаться на спекулятивно высоком уровне, превышающем уровень цен на новострой они долго не смогут. 

                                                                                                                                Источник:shipbuilding.ru
 
© 1999 - 2018 ООО "АЛТАЙТРАНСМАШ"
ЗАКАЗ, РАЗРАБОТКА, СОЗДАНИЕ САЙТОВ В СТУДИИ МЕГАГРУП
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Спецкаталог Поставляем Судовые дизели 3Д6, 3Д12, реверс-редукторы РР-300, запчасти, ремонт.